Жестокое обращение с животными Все факты и подозрения о жестоком обращении с животными |
#1
|
||||
|
||||
Законы и нормативные акты
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (выдержки) 29 декабря 2009 г. № 71-З ГЛАВА 30 НАЛОГ ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ Статья 269. Плательщики налога за владение собаками Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица. Статья 270. Объект налогообложения, налоговая база и ставки налога за владение собаками 1. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше. 2. Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода. 3. Ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты в холке: 3.1. до 40 сантиметров – в размере не более 0,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода; 3.2. от 40 до 70 сантиметров – в размере не более 1 базовой величины за каждый месяц налогового периода; 3.3. 70 и более сантиметров, а также если породы собак включены в перечень потенциально опасных пород собак, – в размере не более 1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода. Статья 271. Налоговый период налога за владение собаками. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога за владение собаками 1. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал. 2. Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода. 3. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание). Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется. Статья 272. Включение налога за владение собаками в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении Суммы налога за владение собаками не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении. Добавлено через 1 минуту Приложение к решению 5-й сессии горсовета 26-го созыва № 80/5/26 ИНСТРУКЦИЯ о налоге за владение собаками 24.11.2010 № 60 Приложение к решению 5-й сессии горсовета 26-го созыва № 80/5/26 ИНСТРУКЦИЯ о налоге за владение собаками УТВЕРЖДЕНО Решение Минского городского Совета депутатов 24.11.2010 № 60 Скрытый текст1. Инструкция о налоге за владение собаками определяет порядок исчисления и уплаты налога за владение собаками (далее - налог).
2. Плательщиками налога являются физические лица - владельцы собак, проживающие на территории города Минска (далее - владельцы собак). 3. Объектом налогообложения налогом является владение собаками в возрасте трех месяцев и старше. 4. Налоговая база налога определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на первое число первого месяца налогового периода. 5. Ставки налога устанавливаются в зависимости от высоты в холке (за исключением собак, указанных в подпункте 5.4 настоящего пункта): 5.1. 70 сантиметров и более - 1,2 базовой величины за каждый месяц налогового периода; 5.2. от 40 до 70 сантиметров - 1 базовая величина за каждый месяц налогового периода; 5.3. до 40 сантиметров - 0,4 базовой величины за каждый месяц налогового периода; 5.4. собаки, породы которых включены в перечень потенциально опасных пород собак, утвержденный постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. № 40 "О некоторых вопросах разведения, содержания, ввоза в Республику Беларусь, а также обучения владельцев потенциально опасных пород собак" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 8/7556), - 1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода. 6. Налоговым периодом налога является календарный квартал. 7. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. 8. При исчислении суммы налога принимается размер базовой величины, установленной на первое число первого месяца налогового периода. 9. От налога освобождаются владельцы собак: - инвалиды по зрению, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью; - неработающие пенсионеры, инвалиды первой и второй группы при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи - за одну собаку; - проживающие в индивидуальных жилых домах, при условии содержания ими не более одной собаки, не являющейся источником получения дополнительных доходов. 9. Налоговая декларация (расчет) по налогу не представляется. 10. Уплата налога производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда города Минска, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание). Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, производят прием сумм налога и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога в произвольной форме. 11. Суммы налога не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении. 12. Права и обязанности плательщиков налога, ответственность за правильность его исчисления, полноту и своевременность уплаты, порядок его взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью его исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Добавлено через 7 минут Закон о ветеринарной деятельности Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 9 июля 2010 г. N 2/1713 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2 июля 2010 г. N 161-З О ВЕТЕРИНАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принят Палатой представителей 4 июня 2010 года Одобрен Советом Республики 15 июня 2010 года Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы ветеринарной деятельности и направлен на обеспечение ветеринарного благополучия. скачать
__________________
Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо-значит это еще не конец +375 44 763 50 54 tanya.praya@mail.ru |
#2
|
||||
|
||||
Указ О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц № 498 от 15 октября 2007 г. Скрытый текстВ целях принятия дополнительных мер по защите и обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, надлежащему рассмотрению их обращений государственными органами и иными организациями:
1. Установить, что: 1.1. обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц (далее, если не указано иное, – обращения) , независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией: в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных (подотчетных) им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных (подотчетных) республиканским органам государственного управления и государственным организациям, подчиненным Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях (далее – местные органы); в других государственных органах, иных организациях, если вопросы , изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций; 1.2. государственный орган, иная организация (далее, если не определено иное, – организация) при поступлении к ним обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к их компетенции, или обращения, которое не рассматривалось ранее в порядке, установленном подпунктом 1.1 настоящего пункта, в пятидневный срок со дня регистрации обращения направляют его для рассмотрения в соответствии с компетенцией в организации, указанные в абзацах втором или третьем подпункта 1.1 настоящего пункта, с уведомлением об этом автора обращения ; 1.3. решение организации по обращению может быть обжаловано в вышестоящий по отношению к ней в соответствии с ее подчиненностью (подотчетностью) государственный орган, иную организацию (далее – вышестоящий орган). Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих органов должна размещаться в организациях в общедоступных местах ( на информационных стендах, табло и (или) иным способом). При обжаловании решения государственного органа, иной организации , подчиненных (подотчетных) непосредственно Президенту Республики Беларусь, соответствующее обращение может рассматриваться от имени Президента Республики Беларусь Администрацией Президента Республики Беларусь в порядке, установленном подпунктом 1.4 настоящего пункта для вышестоящего органа. Решение вышестоящего органа по обращению может быть обжаловано в суд; 1.4. вышестоящий орган при поступлении к нему обращения, автор которого не удовлетворен результатами его рассмотрения подчиненной (подотчетной) этому вышестоящему органу организацией, проверяет содержащиеся в обращении сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, указанным в абзацах втором или третьем подпункта 1.1 настоящего пункта, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем сообщает автору обращения. Организация, получившая данное предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не более одного месяца, и в течение трех дней с момента его исполнения сообщить об этом вышестоящему органу, а также уведомить автора обращения; 1.5. обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , а также обращения, поступившие из редакций средств массовой информации , рассматриваются организациями в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращений граждан, за исключением случаев, когда законодательством установлен иной порядок рассмотрения обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 2. Утвердить прилагаемый перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения (далее – перечень). Обращения подлежат рассмотрению по существу в указанных в перечне местных органах, если изложенные в них вопросы относятся к соответствующим сферам жизнедеятельности населения. Добавлено через 15 секунд Скрытый текстПри этом решения этих местных органов по обращениям могут быть обжалованы в указанные в перечне соответствующие вышестоящие органы .
3. Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей , должны соответствовать требованиям, установленным в частях первой и второй статьи 7 Закона Республики Беларусь от 6 июня 1996 года ”Об обращениях граждан“ в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., № 21, ст. 376; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 189, 2/1089). Обращения юридических лиц должны содержать: наименование и (или) адрес организации, в которую направляется обращение; полное наименование юридического лица и его юридический адрес; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения , заверенную печатью юридического лица. К обращениям граждан, выступающих в качестве представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) в интересах этих лиц, должны также прилагаться документы, подтверждающие их полномочия. В обращениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей , а также юридических лиц должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов. 4. Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения и в случае рассмотрения письменного обращения его автору дан письменный ответ. 5. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если: обращения не соответствуют требованиям, указанным в частях первой – третьей пункта 3 настоящего Указа; в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения; текст обращения не поддается прочтению; обращения подлежат рассмотрению только в порядке конституционного , уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также в ином порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь. Решение об оставлении обращения без рассмотрения принимает руководитель организации , в которую поступило обращение, или уполномоченное им должностное лицо. При оставлении обращения без рассмотрения по существу и при наличии данных о месте жительства (юридическом адресе) автора организация в пятидневный срок со дня регистрации обращения письменно, за подписью лица, указанного в части второй настоящего пункта, уведомляет автора о причинах оставления обращения без рассмотрения по существу и возвращает ему оригиналы документов, приложенных к обращению, а в случае, указанном в абзаце пятом части первой настоящего пункта, также разъясняет, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения изложенных в обращении вопросов. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в пятидневный срок со дня их регистрации в организации направляются ими в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы. 6. В организациях в общедоступных местах должна размещаться информация о времени и месте личного приема их руководителями и иными должностными лицами граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц (далее – личный прием), а при наличии предварительной записи на прием – о порядке ее осуществления.
__________________
Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо-значит это еще не конец +375 44 763 50 54 tanya.praya@mail.ru |
#3
|
||||
|
||||
Скрытый текст7. Председатели местных исполнительных комитетов, главы местных администраций районов в городах обязаны осуществлять личный прием,
в том числе по следующим единым дням: председатели областных, Минского городского исполнительных комитетов – в первую среду месяца; председатели городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов – во вторую и четвертую среду месяца; председатели городских (городов районного подчинения), сельских, поселковых исполнительных комитетов, главы местных администраций районов в городах – в каждую среду месяца. Продолжительность личного приема в указанные единые дни должна составлять не менее 6 часов. Личный прием в эти дни должен начинаться не позднее 8 часов или завершаться не ранее 20 часов. В единые дни личного приема запрещено привлечение председателей соответствующих исполнительных комитетов, глав местных администраций районов в городах к другим мероприятиям, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь или Премьер-министром Республики Беларусь. При временном отсутствии в единый день личного приема председателя соответствующего исполнительного комитета, главы местной администрации района в городе личный прием осуществляет лицо, исполняющее его обязанности. При этом председатель исполнительного комитета, глава местной администрации района в городе обязан осуществить личный прием не менее 1 раза в месяц. Если на единый день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, единый день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день. Персональную ответственность за организацию личного приема в единые дни, установленные в части первой настоящего пункта, несут председатели соответствующих исполнительных комитетов, главы местных администраций районов в городах. 8. Организации в целях постоянного совершенствования работы с обращениями обязаны изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в них вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, проводить проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в этих организациях и принимать меры по устранению указанных в них и выявленных в ходе проверок недостатков. 9. Вышестоящие органы осуществляют проверки соблюдения в подчиненных (подотчетных) им организациях порядка рассмотрения обращений не реже одного раза в год согласно графикам проверок, утверждаемым руководителями вышестоящих органов на соответствующий календарный год. При этом в отношении: структурных подразделений областных, Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), проверки проводятся областными, Минским городским исполнительными комитетами и соответствующими республиканскими органами государственного управления; структурных подразделений иных местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), проверки проводятся вышестоящим по отношению к местному исполнительному и распорядительному органу , в структуру которого входят данные структурные подразделения, местным исполнительным и распорядительным органом и самим местным исполнительным и распорядительным органом. 10. При выявлении вышестоящим органом в подчиненных (подотчетных) ему организациях неснижаемого на протяжении трех и более месяцев количества нарушений порядка рассмотрения обращений либо однократного грубого нарушения законодательства об обращениях вышестоящий орган обязан организовать выездную проверку работы с обращениями в соответствующей организации. 11. Вышестоящий орган по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными (подотчетными) ему организациями обращений направляет их руководителю представление о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений – представление о применении к данным лицам более строгой меры дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности. 12. Совету Министров Республики Беларусь: 12.1. совместно с областными, Минским городским исполнительными комитетами обеспечить: доведение положений настоящего Указа до населения, в том числе через широкое освещение в республиканских и местных средствах массовой информации; в шестимесячный срок приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принятие иных мер по его реализации ; 12.2. совместно с Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь в шестимесячный срок подготовить и представить Президенту Республики Беларусь для внесения на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь проект закона Республики Беларусь о комплексном регулировании порядка рассмотрения обращений . 13. До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Указом они применяются в части, не противоречащей данному Указу. 14. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Совет Министров Республики Беларусь и Комитет государственного контроля. 15. Действие настоящего Указа распространяется на отношения, возникшие после его вступления в силу. 16. Настоящий Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 12 и данного пункта , которые вступают в силу со дня официального опубликования этого Указа . Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
__________________
Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо-значит это еще не конец +375 44 763 50 54 tanya.praya@mail.ru |
#4
|
||||
|
||||
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (выдержки) 21 апреля 2003 г. № 194-З Скрытый текстСтатья 15.45. Жестокое обращение с животными Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. Статья 15.46. Уклонение от проведения мероприятий по предупреждению болезней животных 1. Уклонение от проведения обязательных мероприятий (исследований, иммунизации, обработок) по предупреждению болезней животных либо нарушение сроков их проведения - влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин. 2. Неоказание ветеринаром помощи больному животному в случае, если такая помощь является обязательной в соответствии с ветеринарным законодательством Республики Беларусь, - влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения. Статья 15.47. Нарушение правил содержания домашних и (или) хищных животных 1. Нарушение правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин. 2. То же нарушение, повлекшее причинение вреда здоровью людей или имуществу, - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
__________________
Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо-значит это еще не конец +375 44 763 50 54 tanya.praya@mail.ru Последний раз редактировалось Praya; 18.02.2013 в 22:40. |
#5
|
||||
|
||||
Скрытый текстСтатья 15.38. Hарушение ветеринарных правил
1. Нарушение ветеринарных, ветеринарно-санитарных или зоотехнических правил – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин. 2. Hарушение правил карантина или иных карантинных ограничений, направленных на борьбу с заразными болезнями животных, либо несвоевременное или неполное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. Статья 15.39. Нарушение правил воспроизводства животных 1. Использование должностным лицом племенного хозяйства для осеменения производителей и их продукции без племенных свидетельств или недоброкачественной племенной продукции – влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин. 2. Использование должностным лицом сельскохозяйственной организации по искусственному осеменению для осеменения производителей и их продукции без генетического паспорта – влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин. 3. Нарушение правил вывоза племенных животных и их продукции на племя за пределы Республики Беларусь – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин. Статья 15.40. Нарушение правил учета племенных животных Внесение должностным или иным уполномоченным лицом в племенное свидетельство заведомо ложных сведений о племенном животном, а также нарушение правил учета и нумерации племенных животных или определения их ценности и продуктивности – влекут наложение штрафа в размере от четырех до семи базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения. Статья 15.41. Нарушение правил производства, реализации или использования кормов, кормовых добавок и ветеринарных препаратов 1. Производство или реализация недоброкачественных кормов, кормовых добавок, ветеринарных препаратов – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения. 2. Нарушение установленных правил использования кормов, кормовых добавок и ветеринарных препаратов, повлекшее возникновение или распространение заразных и массовых незаразных болезней животных, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения. Статья 15.42. Нарушение требований по перевозке, хранению и использованию ветеринарных средств Нарушение требований по перевозке, хранению и использованию медикаментов, биологических препаратов, иных ветеринарных средств – влечет наложение штрафа в размере до пяти базовых величин. Статья 15.43. Несоблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию или эксплуатации объектов Несоблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию или эксплуатации объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животного происхождения, а равно нарушение норм и правил содержания и использования животных на таких объектах – влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин. Статья 15.44. Выпас домашних животных в неустановленных местах Выпас домашних животных в неустановленных местах – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин. Статья 15.45. Жестокое обращение с животными Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных –влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. Статья 15.46. Уклонение от проведения мероприятий по предупреждению болезней животных 1. Уклонение от проведения обязательных мероприятий (исследований, иммунизации, обработок) по предупреждению болезней животных либо нарушение сроков их проведения – влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин. 2. Неоказание ветеринаром помощи больному животному в случае, если такая помощь является обязательной в соответствии с ветеринарным законодательством Республики Беларусь, – влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения. Статья 15.47. Нарушение правил содержания домашних и (или) хищных животных 1. Нарушение правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин. 2. То же нарушение, повлекшее причинение вреда здоровью людей или имуществу, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. ГЛАВА 17 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И НРАВСТВЕННОСТИ Статья 17.1. Мелкое хулиганство Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест. Статья 17.8. Распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение или рекламирование‚ а равно публичная демонстрация кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных произведений, на индивидуального предпринимателя – от десяти до ста базовых величин с конфискацией указанных произведений, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин с конфискацией указанных произведений.
__________________
Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо-значит это еще не конец +375 44 763 50 54 tanya.praya@mail.ru |
#6
|
||||
|
||||
Уголовный кодекс Республики Беларусь 9 июля 1999 г. № 275-З. Защита прав общественных объединений Скрытый текстСтатья 194. Воспрепятствование законной деятельности общественных объединений
Воспрепятствование законной деятельности общественных объединений либо вмешательство в их законную деятельность, повлекшие существенное нарушение их прав и законных интересов, наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет. Статья 197. Преследование граждан за критику 1. Ущемление должностным лицом прав, свобод и законных интересов гражданина за направление им в государственные органы или общественные объединения предложений, заявлений или жалоб, либо за содержащуюся в них критику, либо за выступления с критикой в иной форме (преследование граждан за критику) наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет. 2. То же действие, повлекшее причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина, наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения. Комментарий: Уголовная ответственность за воспрепятствование законной деятельности общественных объединений (Зикрацкий С.А.) Уголовная ответственность за воспрепятствование законной деятельности общественных объединений В соответствии со ст. 194 УК РБ состав преступления образуют действия по воспрепятствованию законной деятельности общественных объединений либо вмешательству в их законную деятельность, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов общественных объединений. Для привлечения к ответственности по данной статье необходимо, чтобы одновременно были выполнены следующие 4 условия: 1. Действия выражены: –либо в воспрепятствовании законной деятельности общественных объединений (например, неправомерный запрет на проведение законного мероприятия), –либо во вмешательстве в законную деятельность общественных объединений (например, навязывание общественным объединениям деятельности, которая противоречит их интересам, или установление неправомерного контроля за деятельностью общественного объединения). Законной признается любая деятельность общественных объединений, которая не противоречит их уставу, Конституции, Закону РБ «Об общественных объединениях» и иным нормативным правовым актам. Если кто–либо препятствует в проведении мероприятий общественному объединению, которое осуществляет их с нарушением законодательства, такие действия не должны преследоваться в рамках ст. 194 УК РБ. 2. Действия повлекли существенное нарушение прав и законных интересов общественных объединений. Если нарушение прав и законных интересов было несущественным, преступление не считается совершенным, а, следовательно, привлечение к ответственности по данной статье, не возможно. Понятие «существенное нарушение прав и законных интересов» — это оценочная категория, которая определяется судом при рассмотрении дела. По мнению кандидата юр. наук Ю.Л. Шевцова существенным нарушением прав и законных интересов следует считать причинение общественным объединениям значительного материального ущерба, нарушение таких основных конституционных прав, как неприкосновенность личности их членов, незаконное вторжение в принадлежащие им помещения с целью уничтожения принадлежащего им имущества и прекращения их деятельности и т.п. (Комментарий к Уголовному кодексу Республики Беларусь/ Н.Ф. Ахраменка, Н.А. Бабий, А.В. Барков и др.; Под общ. ред. А.В. Баркова. — Мн.: Тессей, 2003) 3. Действия должны быть совершены с прямым или косвенным умыслом. Это означает, что правонарушитель осознавал, что его действия влекут воспрепятствование законной деятельности общественных объединений или вмешательство в их законную деятельность, предвидел существенный вред правам и законным интересам общественного объединения, и желал совершения таких действий и наступление указанных последствий, либо не желало наступления таких последствий, но сознательно их допускало или относилось к ним безразлично. 4. Правонарушитель — лицо, достигшее 16–летнего возраста. Ответственность за нарушение ст. 194 УК РБ: –штраф, –или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, –или исправительные работы на срок до двух лет. Добавлено через 2 минуты ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Об информации, информатизации и защите информации 10 ноября 2008 г. № 455-З скачать Добавлено через 1 минуту ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН» 6 июня 1996 г. N 407–XIII скачать Добавлено через 2 минуты Закон Республики Беларусь "О животном мире" от 10 июля 2007 г. №257-З скачать Добавлено через 2 минуты ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об общественных объединениях» от 4 октября 1994 г. № 3254-XІІ Скачать
__________________
Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо-значит это еще не конец +375 44 763 50 54 tanya.praya@mail.ru |
#7
|
||||
|
||||
Гражданский кодекс Республики Беларусь
(выдержки) от 07.12.1998 N 218-З по состоянию на 10 июля 2009 года Скрытый текстРАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПОДРАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 1. Гражданское законодательство Статья 2. Основные начала гражданского законодательства …право собственности, приобретенной законным способом, охраняется законом и защищается государством, ее неприкосновенность гарантируется, а принудительное отчуждение допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества либо согласно постановлению суда (принцип неприкосновенности собственности); ГЛАВА 8. Нематериальные блага и их защита Статья 151. Нематериальные блага 1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу акта законодательства, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут осуществляться и защищаться другими лицами, в том числе наследниками правообладателя. Статья 152. Компенсация морального вреда Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, гражданин вправе требовать от нарушителя денежную компенсацию указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Статья 153. Защита чести, достоинства и деловой репутации 1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти. 2. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву. Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом. 3. Гражданин, в отношении которого средствами массовой информации опубликованы сведения, ущемляющие его права или охраняемые законодательством интересы, имеет право на опубликование своего ответа в тех же средствах массовой информации. 4. Исключен. 5. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением. 6. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности. 7. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица, кроме возмещения морального вреда. ГЛАВА 14. Приобретение права собственности Статья 231. Безнадзорные животные 1. Лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в милицию или орган местного управления и самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. 2. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляет милиция или орган местного управления и самоуправления. 3. Лицо, задержавшее безнадзорных животных, или лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости. Статья 232. Приобретение права собственности на безнадзорных животных 1. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животное находилось на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в коммунальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного управления и самоуправления. 2. В случае явки прежнего собственника животных после перехода их в собственность другого лица прежний собственник вправе при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к нему привязанности со стороны этих животных или о жестоком либо ином ненадлежащем обращении с ними нового собственника, потребовать их возврата на условиях, определяемых по соглашению с новым собственником, а при недостижении соглашения - судом. Статья 233. Возмещение расходов на содержание безнадзорных животных и вознаграждение за них 1. В случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании и в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими. 2. Лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, имеет право потребовать от их собственника вознаграждение в соответствии с пунктом 2 статьи 230 настоящего Кодекса. ГЛАВА 15. Прекращение права собственности Статья 236. Основания прекращения права собственности 2. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, а также согласно постановлению суда производятся: 4) выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей (статья 241), выкуп домашних животных (статья 242); Статья 242. Выкуп домашних животных при ненадлежащем обращении с ними В случаях, когда собственник домашних животных обращается с ними в явном противоречии с установленными законодательством правилами и принятыми в обществе нормами гуманного отношения к животным, эти животные могут быть изъяты у собственника путем их выкупа лицом, предъявившим соответствующее требование в суд. Цена выкупа определяется соглашением сторон, а в случае спора - судом.
__________________
Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо-значит это еще не конец +375 44 763 50 54 tanya.praya@mail.ru |
#8
|
||||
|
||||
Постановления госорганов
Постановления госорганов ИНСТРУКЦИЯ о налоге за владение собаками Утверждена решением Минского городского Совета депутатов 24.11.2010 № 60 1. Инструкция о налоге за владение собаками определяет порядок исчисления и уплаты налога за владение собаками (далее - налог). 2. Плательщиками налога являются физические лица - владельцы собак, проживающие на территории города Минска (далее - владельцы собак). 3. Объектом налогообложения налогом является владение собаками в возрасте трех месяцев и старше. 4. Налоговая база налога определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на первое число первого месяца налогового периода. 5. Ставки налога устанавливаются в зависимости от высоты в холке (за исключением собак, указанных в подпункте 5.4 настоящего пункта): 5.1. 70 сантиметров и более - 1,2 базовой величины за каждый месяц налогового периода; 5.2. от 40 до 70 сантиметров - 1 базовая величина за каждый месяц налогового периода; 5.3. до 40 сантиметров - 0,4 базовой величины за каждый месяц налогового периода; 5.4. собаки, породы которых включены в перечень потенциально опасных пород собак, утвержденный постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. № 40 "О некоторых вопросах разведения, содержания, ввоза в Республику Беларусь, а также обучения владельцев потенциально опасных пород собак" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 8/7556), - 1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода. 6. Налоговым периодом налога является календарный квартал. 7. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. 8. При исчислении суммы налога принимается размер базовой величины, установленной на первое число первого месяца налогового периода. 9. От налога освобождаются владельцы собак: - инвалиды по зрению, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью; - неработающие пенсионеры, инвалиды первой и второй группы при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи - за одну собаку; - проживающие в индивидуальных жилых домах, при условии содержания ими не более одной собаки, не являющейся источником получения дополнительных доходов. 9. Налоговая декларация (расчет) по налогу не представляется. 10. Уплата налога производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда города Минска, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание). Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, производят прием сумм налога и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога в произвольной форме. 11. Суммы налога не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении. 12. Права и обязанности плательщиков налога, ответственность за правильность его исчисления, полноту и своевременность уплаты, порядок его взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью его исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Добавлено через 40 секунд Решение Минского городского Совета депутатов 19.11.2008 № 181 ИНСТРУКЦИЯ о сборе за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности Инструкция о сборе за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности (далее - Инструкция) определяет порядок исчисления и уплаты сбора за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности (далее - сбор). Скрытый текстПлательщиками сбора являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - организации), и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции), использующие собак в целях осуществления предпринимательской деятельности, а также физические лица - владельцы собак, проживающие на территории города Минска (далее - владельцы собак).
Объектом налогообложения является владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности. Налоговая база определяется как количество собак в возрасте 3 месяцев и старше, находящихся во владении плательщика и (или) используемых им в предпринимательской деятельности. Сбор взимается ежемесячно в зависимости от породы собаки по следующим налоговым ставкам: породы собак, определенные перечнем потенциально опасных пород собак, утвержденным постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. № 40 "О некоторых вопросах разведения, содержания, ввоза в Республику Беларусь, а также обучения владельцев потенциально опасных пород собак" (далее - перечень) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 8/7556), - 1,3 базовой величины, устанавливаемой в соответствии с законодательством Республики Беларусь (далее - базовая величина) за каждую собаку; породы собак с максимальной высотой в холке 70 сантиметров и более (за исключением пород собак, определенных перечнем) - 0,7 базовой величины за каждую собаку; породы собак с максимальной высотой в холке до 70 сантиметров (за исключением пород собак, определенных перечнем) - 0,4 базовой величины за каждую собаку; породы собак с максимальной высотой в холке до 40 сантиметров (за исключением пород собак, определенных перечнем) - 0,15 базовой величины за каждую собаку. Сбор не взимается: с владельцев собак - инвалидов по зрению, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью; с владельцев собак - неработающих пенсионеров, инвалидов первой и второй группы при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи - за одну собаку; с владельцев собак, проживающих в индивидуальных жилых домах, при условии содержания ими не более одной собаки, не являющейся источником получения дополнительных доходов; с организаций, владеющих собаками и не занимающихся предпринимательской деятельностью. Плательщики сбора - организации ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, а индивидуальные предприниматели - ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по сбору, которая составляется за отчетный период по форме, утверждаемой Советом Министров Республики Беларусь. Уплата сбора плательщиками-организациями производится ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, а плательщиками - индивидуальными предпринимателями - ежеквартально не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным. Уплата сбора физическими лицами производится ежемесячно не позднее 25-го числа месяца. Взимание сбора с физических лиц осуществляют организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда города Минска. Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, ежемесячно не позднее 27-го числа месяца, следующего за отчетным, сообщают в налоговый орган сведения о поступлении сбора от физических лиц в произвольной форме. Перечисление средств в бюджет города Минска производится ежемесячно не позднее 28-го числа. Суммы сбора организациями и индивидуальными предпринимателями не включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, и в состав расходов от внереализационных операций. Права и обязанности плательщиков сбора, ответственность за правильность его исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов), порядок его взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
__________________
Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо-значит это еще не конец +375 44 763 50 54 tanya.praya@mail.ru |
#9
|
||||
|
||||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 мая 2000 г. N 28/10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНЫХ И ВЕТЕРИНАРНЫХ ПРАВИЛ (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 15 июня 2000 г. N 8/3615) САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРАВИЛА «ПРОФИЛАКТИКА И БОРЬБА С ЗАРАЗНЫМИ БОЛЕЗНЯМИ, ОБЩИМИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ. БЕШЕНСТВО» Скрытый текстГлава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие правила обязательны для выполнения на территории Республики Беларусь всеми органами государственного управления, учреждениями, организациями, предприятиями и другими субъектами хозяйствования, независимо от форм собственности и подчиненности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. 2. Бешенство – острая вирусная болезнь животных и человека, характеризующаяся признаками полиоэнцефаломиелита и абсолютной летальностью. Возбудитель болезни относится к семейству рабдовирусов. Резервуаром и главными источниками возбудителя бешенства являются дикие хищные животные (лиса, волк, енотовидная собака), собаки и кошки. С учетом характера резервуара возбудителя различают эпизоотии городского и природного типов. При эпизоотиях городского типа основными распространителями болезни являются бродячие и безнадзорные собаки и кошки, а при эпизоотиях природного типа – дикие хищные животные. На территориях с повышенной плотностью их популяций формируются стойкие природные очаги болезни. Заражение человека и животных происходит при непосредственном контакте с источниками возбудителя бешенства в результате укуса, ослюнения поврежденных и неповрежденных кожных покровов или наружных слизистых оболочек. 3. При организации мероприятий по профилактике и борьбе с бешенством следует различать эпизоотический очаг, эпидемический очаг, неблагополучный пункт и угрожаемую зону. Эпизоотические очаги бешенства – квартиры, жилые дома, личные подворья граждан, животноводческие помещения, скотобазы, участки пастбищ, лесных массивов и другие объекты или территории, где обнаружены больные бешенством животные. Эпидемическим очагом называют эпизоотический очаг, в котором возникли заболевания людей. Неблагополучный пункт – населенный пункт или часть крупного населенного пункта, отдельная животноводческая ферма, фермерское хозяйство, пастбище, лесной массив, на территории которых выявлен эпизоотический очаг бешенства. В угрожаемую зону входят населенные пункты, животноводческие хозяйства, пастбища, охотничьи угодья и другие территории, где существует угроза заноса бешенства или активизации природных очагов болезни. Глава 2. ПРОФИЛАКТИКА БЕШЕНСТВА ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА 4. Руководители субъектов хозяйствования, независимо от форм собственности и подчиненности, члены общественных организаций, объединений и граждане – владельцы животных обязаны: 4.1. соблюдать действующие правила и санитарно-гигиенические нормы содержания собак, кошек и других хищных животных; 4.2. регистрировать принадлежащих им собак, кошек и других хищных животных в установленном порядке; 4.3. доставлять принадлежащих им собак и кошек в установленный срок по представлению главного государственного ветеринарного инспектора района (города) в ветеринарные лечебно-профилактические учреждения для осмотра и предохранительных прививок антирабической вакциной; 4.4. сдавать ненужных собак и других хищных животных в учреждения, занимающиеся отловом бродячих животных; 4.5. в случае продажи, гибели, пропажи или сдачи ненужных животных в трехдневный срок сообщать об этом в организацию, где была произведена их регистрация; 4.6. не допускать сторожевых собак, не привитых против бешенства, на фермы и к стадам; 4.7. принимать меры к недопущению диких животных к стадам и животноводческим помещениям. С этой целью выпас сельскохозяйственных животных и содержание их на фермах, откормочных площадках, в летних лагерях осуществлять под охраной собак, вакцинированных против бешенства. Запрещается применять собак при пастьбе скота в лесных охотничьих угодьях; 4.8. немедленно сообщать ветеринарному специалисту, обслуживающему хозяйство (населенный пункт), о подозрении на заболевание животных бешенством и случаях покуса сельскохозяйственных и домашних животных дикими хищниками, собаками или кошками, принимать необходимые меры к надежной изоляции подозрительных на заболевание или покусанных животных; 4.9. сообщать в ветеринарное учреждение о каждом случае заболевания или падежа собаки, кошки или другого хищного животного; 4.10. выводить собак и других хищных животных (кроме кошек) из квартир и иных изолированных помещений и территорий в места общего пользования необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства; 4.11. перевозить собак, кошек и других хищных животных можно всеми видами общественного транспорта с соблюдением правил, действующих на данном виде транспорта, при обязательном наличии жетона и регистрационного свидетельства с отметкой ветеринарного врача о проведении вакцинации против бешенства, а в установленных случаях – ветеринарного свидетельства или ветеринарной справки. Перевозку производить в условиях обеспечения безопасности граждан; 4.12. производить выгул собак только в отведенных для этих целей местах, если такое требование предусмотрено действующим законодательством. 5. Владельцы собак, имеющие в собственности или пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории или на привязи. О наличии собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок. 6. Владельцы собак, кошек и других животных обязаны поддерживать надлежащее санитарное состояние в местах их содержания и выгула. Лица, осуществляющие выгул животных, обязаны очистить указанные территории от их экскрементов. 7. Покусавшие людей или животных собаки, кошки и другие животные (кроме явно больных бешенством) подлежат немедленной доставке владельцем или специальной бригадой по отлову безнадзорных собак и кошек в ближайшее ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением специалистов в течение 10 дней. 8. В отдельных случаях, по разрешению ветеринарного лечебного учреждения, животное, покусавшее людей или животных, может быть оставлено у владельца под его письменное обязательство содержать это животное в изолированном помещении в течение 10 дней и представлять его для осмотра в сроки, указанные ветеринарным врачом, осуществляющим наблюдение. 9. Результаты наблюдения за карантинированным животным регистрируются специалистами ветеринарной службы в специальном журнале и сообщаются в лечебно-профилактическое учреждение, где прививают пострадавшего, и в центр гигиены и эпидемиологии (ЦГЭ) по месту его жительства (в письменном виде – в течение суток, по телефону – немедленно). 10. По окончании срока карантинирования клинически здоровые животные после предварительной вакцинации могут быть возвращены владельцам при условии их изолированного содержания в течение 30 дней. Добавлено через 29 секунд Скрытый текст11. Собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.
12. Жилищно-коммунальные организации, администрация рынков, магазинов, столовых, ресторанов, летних оздоровительных лагерей и санаториев, коменданты общежитий, домовладельцы обязаны содержать в надлежащем санитарном состоянии территории предприятий, рынки, свалки, площадки для мусора и других отходов, не допускать скопления безнадзорных собак и кошек в таких местах, принимать меры, исключающие возможность проникновения собак и кошек в подвалы, на чердаки и в другие нежилые помещения. 13. Продажа, покупка, ввоз и вывоз собак и кошек за пределы области или Республики Беларусь разрешаются при наличии ветеринарного свидетельства с отметкой о вакцинации животного против бешенства. Продажа и покупка животных должны осуществляться только в установленных для этих целей местах. 14. В целях своевременного выявления и профилактики распространения бешенства среди диких животных сотрудники органов лесного хозяйства, охраны окружающей среды, охотничьего хозяйства, заповедников и заказников обязаны: 14.1. направлять в ветеринарные лаборатории для исследования на бешенство трупы диких хищников (лисиц, волков, енотовидных собак, барсуков и др.), обнаруженные в охотничьих угодьях, на территориях заповедников, заказников, в зеленых зонах крупных населенных пунктов; 14.2. при проверке путевок и государственных удостоверений на право охоты у охотников проверять регистрационные удостоверения собак, свидетельствующие о прививке против бешенства. Невакцинированных собак к охоте не допускают. 15. Во всех населенных пунктах Республики Беларусь собаки и кошки, имеющие владельцев, подлежат обязательной профилактической иммунизации против бешенства с использованием зарегистрированных в республике антирабических вакцин в порядке и в сроки, предусмотренные наставлениями по их применению. К акту о проведении вакцинации специалисты ветеринарной службы обязательно прилагают список иммунизированных собак и кошек с указанием адресов их владельцев. В регистрационных удостоверениях собак делают отметки о проведенных прививках.
__________________
Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо-значит это еще не конец +375 44 763 50 54 tanya.praya@mail.ru |
#10
|
||||
|
||||
Скрытый текст16. В зонах стационарного неблагополучия по бешенству проводят плановую профилактическую вакцинацию сельскохозяйственных животных, подвергающихся риску заражения, и обязательную оральную иммунизацию диких хищников против бешенства. 17. Территориальные центры гигиены и эпидемиологии (ЦГЭ) совместно с заинтересованными органами государственной власти, организациями и учреждениями осуществляют разработку комплексных планов по профилактике бешенства и борьбе с безнадзорными животными с последующим представлением их на утверждение в местные органы исполнительной власти. 18. За нарушение правил содержания домашних и других хищных животных граждане, а также должностные лица несут ответственность в установленном порядке. Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ ЖИВОТНЫХ БЕШЕНСТВОМ 19. Диагноз «бешенство» ставят на основании комплекса эпизоотологических, клинических, патологоанатомических данных и результатов лабораторных исследований, проводимых в соответствии с действующим ГОСТом по методам лабораторной диагностики бешенства. 20. Для исследования на бешенство в областную или республиканскую ветеринарные лаборатории направляют труп или голову животного. 21. Лабораторные исследования на бешенство проводят немедленно. О результатах исследования сообщают ветеринарному учреждению или ветеринарному специалисту, направившему патологический материал в лабораторию, и главному государственному ветеринарному инспектору района (города). 22. Главный государственный ветеринарный инспектор района (города) при получении информации о выявлении случая бешенства у животных обязан: 22.1. немедленно сообщить о заболевании животного в территориальный ЦГЭ, главным государственным ветеринарным инспекторам соседних районов и вышестоящему ветеринарному органу; 22.2. совместно с территориальным ЦГЭ произвести обследование эпизоотического очага и неблагополучного пункта, определить границы угрожаемой зоны и разработать оперативный план мероприятий по ликвидации эпизоотического очага и предупреждению новых случаев болезни; 22.3. оформить материалы по установлению карантина и внести их для утверждения в местные органы исполнительной власти, копии материалов предоставить в территориальный ЦГЭ. 23. В неблагополучных по бешенству населенных пунктах не допускается проведение выставок собак и кошек, выводок и натаски собак. Запрещаются торговля домашними животными, вывоз собак и кошек за пределы неблагополучного пункта и отлов (для вывоза в зоопарки, с целью расселения в других районах и т.д.) диких животных на карантинированной территории и в угрожаемой зоне. 24. Специалисты ветеринарной, санитарно-эпидемиологической, коммунальной служб, сотрудники милиции совместно организуют в неблагополучных по бешенству пунктах следующие мероприятия: 24.1. специалисты ветеринарной службы: 24.1.1. организуют подворный (поквартирный) обход неблагополучного населенного пункта с целью выявления больных бешенством, подозрительных по заболеванию и подозреваемых в заражении животных; 24.1.2. умерщвляют всех выявленных больных бешенством животных, а также собак и кошек, подозрительных по заболеванию, кроме покусавших людей или животных, которых изолируют и наблюдают; 24.1.3. животных, заболевших бешенством, уничтожают в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами по утилизации, уборке и уничтожению трупов животных и отходов, получаемых при переработке сырых животных продуктов; 24.1.4. проверяют условия содержания сельскохозяйственных животных на территории эпидемического очага, проводят сплошную дератизацию в очаге; 24.1.5. по эпизоотологическим и эпидемиологическим показаниям проводят вакцинацию животных с использованием зарегистрированных в Республике Беларусь вакцин в соответствии с наставлением по их применению; 24.1.6. в эпизоотическом очаге бешенства из группы животных (ферма, стадо) выделяют больных или подозрительных по заболеванию бешенством, которых умерщвляют. За остальными животными устанавливают наблюдение до истечения срока карантина. Их осматривают не реже трех раз в день и подвергают вынужденным прививкам антирабической вакциной в соответствии с наставлением по ее применению. После прививок обязательна 60-дневная изоляция животных; 24.2. специалисты санитарно-эпидемиологической службы: 24.2.1. проводят среди населения разъяснительную работу об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения; 24.2.2. организуют подворный (поквартирный) обход неблагополучного населенного пункта для выявления лиц, нуждающихся в антирабической помощи; 24.2.3. проводят дератизацию помещений; 24.3. органы исполнительной власти и специалисты коммунальной службы на местах: 24.3.1. проверяют выполнение действующих на административной территории правил содержания собак, кошек и других домашних животных (в необходимых случаях – совместно с сотрудниками органов внутренних дел); 24.3.2. организуют проведение мероприятий по истреблению безнадзорных животных, очистку территории от трупов павших животных; 24.3.3. при выявлении случаев бешенства диких животных совместно с органами лесного хозяйства и охраны окружающей среды принимают все доступные меры (отстрел, отлов, затравка в норах) к снижению численности диких хищников, независимо от сроков охоты, установленных в данной местности. 25. Клинически здоровых сельскохозяйственных животных, покусанных дикими хищниками или собаками, разрешается, независимо от прививок против бешенства, убивать на мясо. 26. Убой производится на месте, в хозяйстве, полученная продукция используется на общих основаниях. 27. Молоко клинически здоровых животных неблагополучной по бешенству фермы разрешается, независимо от проведенных прививок против бешенства, использовать в пищу людям или в корм животным после пастеризации при 80 – 85 град. C в течение 30 минут или кипячения в течение 5 минут. 28. Шерсть, полученную от клинически здоровых животных неблагополучной по бешенству группы, вывозят из хозяйства в таре из плотной ткани только на перерабатывающие предприятия с указанием в ветеринарном свидетельстве о том, что она подлежит дезинфекции в соответствии с действующей инструкцией по дезинфекции сырья животного происхождения и предприятий по его заготовке, хранению и переработке. 29. Места, где находились животные, больные и подозрительные по заболеванию бешенством, предметы ухода за животными, одежду и другие вещи, загрязненные слюной и другими выделениями больных бешенством животных, подвергают дезинфекции в соответствии с действующей инструкцией по проведению ветеринарной дезинфекции объектов животноводства. 30. Карантин снимают решением местных органов исполнительной власти (на основе совместного представления главного ветеринарного врача района или города и руководителя территориального ЦГЭ) по истечении двух месяцев со дня последнего случая заболевания животных бешенством при условии выполнения запланированных противоэпизоотических и профилактических мероприятий. Глава 4. ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 31. Лица, травмированные или ослюненные больным бешенством или подозрительным на это заболевание животным, считаются лицами, подвергшимися риску инфицирования вирусом бешенства. 32. Медицинские работники, выявившие лиц, подвергшихся риску инфицирования вирусом бешенства, обязаны: 32.1. провести комплекс лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий в соответствии с действующими нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Республики Беларусь по профилактике бешенства; 32.2. направить пострадавшего в учреждение, оказывающее антирабическую помощь населению, для решения вопроса о необходимости лечебно-профилактической иммунизации; 32.3. оперативно информировать о лицах, пострадавших от укусов животными, по телефону и письменно (экстренное извещение) территориальный ЦГЭ. 33. Лечебно-профилактические учреждения организуют антирабическую помощь пострадавшему от укусов на базе травматологических пунктов (хирургических кабинетов), определяют объем назначения лечебно-профилактических прививок с учетом требований инструкции по применению вакцины и данных по эпизоотической обстановке по бешенству в районе, при необходимости обеспечивают госпитализацию пострадавших, а также проводят комиссионное расследование поствакцинальных осложнений. 34. Контроль за качеством оказания антирабической помощи и подготовка травматологов (хирургов) осуществляются в соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения по профилактике бешенства. 35. Территориальный ЦГЭ обязан: 35.1. на основании сообщения (телефонограммы или экстренного извещения) из лечебно-профилактического учреждения по поводу укуса, ослюнения, оцарапания в течение суток провести эпидемиологическое обследование каждого случая с оформлением акта и обеспечить контроль за:
__________________
Все всегда заканчивается хорошо. Если все закончилось плохо-значит это еще не конец +375 44 763 50 54 tanya.praya@mail.ru |